Информация от контролирующих органов

Новыми поправками в Лесной кодекс Российской Федерации валежник приравнен к недревесным ресурсам. Данные изменения позволят гражданам заготавливать и собирать упавшие на землю стволы деревьев или их части, сучья и ветви для собственных нужд в порядке, установленным Лесным кодексом Российской Федерации.
Указанные изменения вступают в законную силу с 01.01.2019.

Помощник прокурора
Кумылженского района

юрист 3 класса С.Г. Сюкиев

В соответствии с Конституцией Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
В случае неявки без уважительных причин гражданин считается уклоняющимся от военной службы и может быть привлечен к уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы наказывается штрафом в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет (статья 328 Уголовного кодекса РФ).
Уклонение от призыва на военную службу может быть совершено путем неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или в военный комиссариат (военный комиссариат субъекта Российской Федерации) для отправки к месту прохождения военной службы.
Самовольное оставление призывником сборного пункта до отправки его к месту прохождения военной службы в целях уклонения от призыва на военную службу подлежит квалификации по части 1 статьи 328 УК РФ.
Также, уклонение от призыва на военную службу следует квалифицировать получение призывником обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), подлога документов или иного обмана.

Прокурор Кумылженского района

советник юстиции П.И.Попов

Отвечает на данный вопрос прокурор Кумылженского района П.И.Попов:
Статьей 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000 №82, с 01.05.2018 минимальный размер оплаты труда (далее по тексту – МРОТ) составляет в сумме 11 163 рублей в месяц.
Постановлением администрации Волгоградской области от 28.05.2018 № 232-п «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Волгоградской области за первый квартал 2018» утверждена величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в размере 9 667 рублей.
В Волгоградской области на 2018 год распространяет силу «Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Волгоградской области» от 05.07.2016 № С-272/15 (далее по тексту – Соглашение)
Пунктом 1.1. Соглашения предусмотрено, что МРОТ установлен в размере 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в области.
Таким образом, в данный период заработная плата работника внебюджетной сферы (при условии, что работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда), работающего на территории региона и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого действует Соглашение, не может быть ниже 11 600, 4 рублей (9667 рублей *1,2 = 11 600,4 рублей).

В КоАП РФ введена статья 19.7.14, которая устанавливает административную ответственность за непредставление сведений либо представление недостоверных сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
Так, за непредставление сведений о пожарной опасности в лесах либо представление недостоверных сведений о пожарной опасности в лесах, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В случае непредставления должностным лицом информации о лесных пожарах либо несвоевременное представление таких сведений, либо представление их не в полном объеме, либо представление недостоверных сведений о лесных пожарах, предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Данные изменения вступили в законную силу с 18.03.2018.

Помощник прокурора
Кумылженского района

юрист 3 класса С.Г.Сюкиев

Прокуратурой Кумылженского района проведена проверка исполнения администрациями сельских поселений Кумылженского муниципального района законодательства о погребении и похоронном деле, в ходе которой выявлены следующие нарушения.

Так, в соответствии со ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее по тексу – Закон) органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела.

Согласно п. 1 Указа Президента РФ «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших» от 29.06.1996 N 1001 установлено, что специализированные службы по вопросам похоронного дела оказывают на безвозмездной основе услуги по погребению, гарантированные ст. 9 Закона.

В соответствии со ст. 9 Закона определено, что супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

— оформление документов, необходимых для погребения;

— предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

В целях осуществления полномочий субъекта в сфере похоронного дела, возложенных  федеральным законодательством, принят Закон Волгоградской области «О погребении и похоронном деле в Волгоградской области»  от 03.04.2007 N 1436-ОД  (принят Волгоградской областной Думой 15.03.2007) (далее по тексту -  Закон Волгоградской области N 131)

Согласно ст.4 Закона Волгоградской области N 131 за счет средств областного бюджета в соответствии с законом Волгоградской области об областном бюджете центром социальной защиты населения по месту жительства выплачивается социальное пособие на погребение в размере стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 7 настоящего Закона, но не превышающем 4000 рублей, с последующей индексацией исходя из прогнозируемого уровня инфляции, лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, в случаях:

— если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером;

— рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.

При отсутствии лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего, за счет средств областного бюджета в соответствии с законом Волгоградской области об областном бюджете специализированной службе по вопросам похоронного дела возмещается стоимость услуг, предоставляемых согласно установленному законодательством Российской Федерации гарантированному перечню услуг по погребению в размере, не превышающем 4000 рублей, с последующей индексацией исходя из прогнозируемого уровня инфляции, в случаях:

— если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером;

— рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;

— погребения умершего, личность которого не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки.

В ходе проверки установлено, что во всех сельских поселениях Кумылженского муниципального района специализированная служба в области похоронного дела не создана.

Отсутствие специализированных служб по вопросам похоронного дела, влечет ущемление гарантированных законом  гарантий граждан, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего.

В целях устранения допущенных нарушений прокуратурой района в адрес глав сельских поселений района внесено представление (на рассмотрении).

Фактическое устранение выявленных нарушений находится на контроле прокуратуры района.

Помощник прокурора

Кумылженского района

юрист 3 класса    С.Г.Сюкиев

В соответствии с ч. 4 ст. 26 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 N 166-ФЗ в целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания запрещается ввоз на территорию Российской Федерации рыболовных сетей из синтетических материалов, электроловильных систем.

Постановлением Правительства РФ от 20 августа 2009 г. № 694, утвержден Перечень запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

В соответствии с Перечнем к запрещенным товарам отнесены электроловильные системы и устройства, состоящие из электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводниками и аккумулятором (батарей), совместно выполняющие функцию добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического тока.

На основании норм действующего законодательства следует, что вылов водных биологических ресурсов (добыча) с применением электроудочек строго запрещен законодательством Российской Федерации.

Одновременно разъясняю, что ч.1 ст. 256 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено, в том числе, с применением электротока.

Также следует отметить, что размещение в информационной сети «Интернет», информации о продаже электроудочек противоречит требованиям действующего законодательства.

Так, по результатам прокурорских проверок выявлено свыше 10 сайтов в сети «Интернет» на страницах, которых размещена информация о возможности приобретения, о способах изготовления запрещенного орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов – электроудочки.

В целях устранения выявленных нарушений прокурором района в Кумылженский районный суд предъявлено 3 заявления в порядке ст. 45 ГПК РФ о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной на территории Российской Федерации. По результатам рассмотрения все исковые требования прокурора района удовлетворены в полном объеме. По решению суда доступ к сайтам заблокирован.

Информация, размещенная в сети «Интернет» о приобретении (продаже) электроудочки, носит противоправный характер, поскольку использование и их оборот запрещен действующим законодательством.

Помощник прокурора

Кумылженского района

юрист 3 класса    С.Г.Сюкиев

В соответствии п.2 ст. 65 Водного кодекса РФ закреплено, что в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

В границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Согласно Водному кодексу РФ ширина водоохраной зоны рек или ручьев составляет от пятидесяти до двухсот метров, а ширина водоохранной зоны моря - пятьсот метров.

Ответственность за несоблюдение указанного законодательства предусмотрена ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

Законодателем, предусмотрена  ответственность в виде штрафа для граждан в размере от 3000 до 4500 рублей; для должностных лиц - 8000 до 12 000 рублей; для юридических лиц штраф предусмотрен от 200 тысяч до 400 тысяч рублей.

Помощник прокурора

Кумылженского района

юрист 3 класса     С.Г.Сюкиев

Трудовым кодексом Российской Федерации установлены дополнительные выходные дни женщинам, работающим в сельской местности.
Так, в соответствии ст. 262 Трудового кодекса Российской Федерации закреплено, что женщинам, работающим в сельской местности, может предоставляться по их письменному заявлению один дополнительный выходной день в месяц без сохранения заработной платы.

Помощник прокурора
Кумылженского района

юрист 3 класса С.Г.Сюкиев

С целью защиты прав детей-инвалидов Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрены ряд льгот и гарантий для их родителей (опекуна, попечителя).
В соответствии со ст. 93 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан устанавливать неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю по просьбе одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет. При этом работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав.
В силу ст. 262 Трудового кодекса Российской Федерации одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка.
Также, одному из родителей (опекуну, попечителю, приемному родителю), воспитывающему ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по его желанию в удобное для него время.

Помощник прокурора
Кумылженского района

юрист 3 класса С.Г.Сюкиев

Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2017 №549 утвержден порядок принятия Присяги, приносимой при получении гражданства Российской Федерации.
Данный Указ издан в соответствии со ст. 11.1 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 № 62-ФЗ.
Присяга приносится в результате приема в гражданство Российской Федерации, в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации, по иным основаниям, предусмотренным указанным Федеральном законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно тексту Присяги лицо, приносящее ее, клянется соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательства РФ, права и свободы граждан, исполнять обязанности гражданина РФ на благо государства и общества, защищать свободу и независимость РФ, быть верным России, уважать ее культуру, историю и традиции.
Принесение Присяги организуется территориальным органом ОМВД России либо дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ, в котором в установленном порядке было принято заявление лица о приеме в гражданство РФ.
Принесение Присяги может осуществляться как в помещениях госорганов, так и в исторических местах, местах боевой и трудовой славы, у братских могил воинов, павших в боях за свободу и независимость Российского государства.

Помощник прокурора
Кумылженского района

юрист 3 класса С.Г.Сюкиев

С 08.12.2017 вступает в силу Федеральный закон от 27.11.2017 № 355-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 №59-ФЗ (далее по тексту – Закон).
Так, статья 11 Закона дополнена частью 4.1, в соответствии с которой в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
В силу новых редакций ч.3 ст. 7 и ч.4 ст. 10 Закона ответы на письменные обращения, поступившие в государственные органы, будут даваться только в письменном виде, а на электронные – в электронном. При этом законодателем уточнено, что к электронным обращениям граждане могут прилагать документы только в электронной форме.

Помощник прокурора
Кумылженского района

юрист 3 класса С.Г.Сюкиев

С 01.01.2018 вступают в силу положения Федерального закона от 18.07.2017 № 162-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», предусматривающие меры социальной поддержки детей, оба родителя которых неизвестны.
Данные изменения законодательства направлены на обеспечение прав и на социальную помощь детей, государственная регистрация рождения которых произведена на основании поданного органом внутренних дел, органом опеки и попечительства либо медицинской организацией, воспитательной или организацией социального обслуживания заявления о рождении найденного (подкинутого) ребенка или о рождении ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды в которую обратилась мать после родов.
Так, дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончании ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, оба родителя которых неизвестны, будут иметь право на новый вид социальной пенсии в размере 10 068 рублей 53 копеек.

Помощник прокурора
Кумылженского района

юрист 3 класса С.Г.Сюкиев

Во исполнение п.4.2 указания прокурора Волгоградской области №125/40 от 01.10.2015 «О взаимодействии прокуратуры Волгоградской области со средствами массовой информации» сообщаю.  

Проведенной прокуратурой Кумылженского района проверкой установлено, что в ноябре 2016 года в администрацию Кумылженского муниципального района Волгоградской области обратилась жительница района по вопросу газификации населенного пункта посредством направления обращения в форме электронного документа на официальный сайт администрации.

Обращение автоматически было принято с присвоением номера, о чем свидетельствует сообщение, поступившее заявителю с электронного адреса администрации.

Однако данное обращение в администрации Кумылженского муниципального района не зарегистрировано, на рассмотрение должностным лицам не передано, проверка по данному факту со стороны должностных лиц администрации не проводилась, соответственно ответ заявителю не направлялся.   

Выявленные нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан РФ свидетельствуют о ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей сотрудниками администрации Кумылженского муниципального района, в связи с чем прокурором района в адрес главы администрации внесено представление об устранении вышеуказанных нарушений, по результатам рассмотрения которого виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Прокурор Кумылженского района    П.И. Попов 

Во исполнение п.4.2 указания прокурора Волгоградской области №125/40 от 01.10.2015 «О взаимодействии прокуратуры Волгоградской области со средствами массовой информации» сообщаю.  

Прокуратурой  Кумылженского  района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере защиты прав детей-инвалидов, а также законодательства об охране здоровья несовершеннолетних в деятельности образовательных учреждений Кумылженского муниципального района.

Проведенной проверкой установлено, что в Кумылженской СШ №1 им. Знаменского А.Д., осуществляющей обучение несовершеннолетних, в том числе детей-инвалидов, имеется медицинский кабинет, в котором оказывают медицинскую помощь обучающимся. Вместе с тем, медицинский кабинет не соответствует стандарту оснащения, организации медицинской помощи  несовершеннолетним в образовательных организациях.

Так, в медицинском кабинете отсутствуют: 4 динамометра кистевых 2 видов (для разных возрастных групп), аппарат искусственной вентиляции Амбу (мешок Амбу), аппарат Рота с таблицей Сивцева-Орловой, травматологическая укладка, 2 шт. носилок.

Кроме того, в медицинском шкафу обнаружены лекарственные средства (Адреналин гидрохлорид – Виал срок годности до декабря 2016; Сульфацил натрия-диа срок годности до  феврале 2017; Папаверин – 10  ампул по 2 мг; Аллергин Тулярямийный жидкий Тулярик срок годности до декабря 2016) с истекшим сроком годности, которые в карантинную зону не выделены, пояснительными записками не обозначены.

Аналогичные нарушения в части оснащения медицинского кабинета  выявлены в деятельности МКОУ Кумылженской СШ №2, МКДОУ Кумылженский детский сад №1, МКДОУ Кумылженский детский сад №2.

В связи с выявленными нарушениями в адрес руководителей указанных образовательных учреждений внесено представление, которое находится на рассмотрении.

 Исполнение представления и фактическое устранение нарушений  закона находится на контроле прокуратуры района.

Прокурор Кумылженского района

советник юстиции   П.И. Попов 

В настоящие время большинство населения страны занято в неформальном секторе. Неформальный сектор оказывает заметное влияние на состояние экономики страны, ежегодно государство недополучает значительную часть налогов с доходов от неформальной занятости.

Население, занятое в неформальном секторе, не могут реализовать свои права на труд, оплату, охрану труда, так как отсутствуют законные основания для обеспечения трудовых гарантий, а также контроль за условиями труда.

Прокуратура района доводит до населения, что при отсутствии надлежащего оформления трудовых отношений, гражданам не начисляется трудовой стаж, нет гарантированного размера заработной платы, отсутствуют социально-трудовые гарантии, предусмотренные для работников в соответствии с трудовым законодательством, права на отпуск, в том числе, дополнительный и без сохранения заработной платы, отпуск по беременности и родам, права на пособие по временной нетрудоспособности и т.д.

В настоящее время налажена практика привлечения работодателя за «уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем» по ч.4 ст. 5.27 КоАП РФ.

  В случае нарушения Ваших прав необходимо незамедлительно обращаться  в прокуратуру района по тел.: 6-14-32 или по адресу: ст. Кумылженская, пер. Суходольский, д.2А.

Помощник прокурора

Кумылженского района    С.Г. Сюкиев

С 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 23.06.2016 № 214-ФЗ, согласно которому договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств может быть составлен в виде электронного документа.

Страховщик обязан обеспечить возможность заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа с каждым лицом, обратившимся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа.

Создание и направление страхователем страховщику заявления о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа осуществляются с использованием официального сайта страховщика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом указанный официальный сайт страховщика может использоваться в качестве информационной системы, обеспечивающей обмен информацией в электронной форме между страхователем, страховщиком, являющимся оператором этой информационной системы, и профессиональным объединением страховщиков, являющимся оператором автоматизированной информационной системы обязательного страхования. Перечень сведений, предоставляемых страхователем с использованием официального сайта страховщика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при создании заявления о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа, определяется правилами обязательного страхования.

В случае, если предоставление страхователем при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа недостоверных сведений привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии, страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты к страхователю, предоставившему недостоверные сведения, при наступлении страхового случая, а также взыскать с него в установленном порядке денежные средства в размере суммы, неосновательно сбереженной в результате предоставления недостоверных сведений, вне зависимости от наступления страхового случая.

В соответствии с вышеуказанными требованиями законодательства,  страховые организации, начиная с 01.01.2017, должны работать бесперебойно и непрерывно обеспечивая доступ граждан к оформлению полисов ОСАГО.

За необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования страховая компания правообладатель сайта в сети «Интернет» может быть привлечена к административной ответственности по ст. 15.34.1 КоАП РФ.

Помощник прокурора С.Г. Сюкиев 

В соответствии с ч.2 ст.64 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.07.2016 № 520-н утверждены новые критерии оценки качества медицинской помощи, которые применяются при оказании медицинской помощи в медицинских и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, имеющих лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством РФ.

Критерии качества применяются в целях оценки своевременности оказания медицинской помощи, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.

Новые критерии качества детализированы не только по условиям оказания медпомощи (в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара и стационарных условиях), но и по группам заболеваний. Для того чтобы оценить качество оказания помощи медперсоналом, больные должны ответить на ряд установленных вопросов, предполагающих ответы «да» или «нет».

Приказ вступит в силу с 01.07.2017.

Помощник прокурора
Кумылженского района Л.В. Москаленко

С 15.07.2016 Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» дополнен статьей 103.1 «Исполнение судебного штрафа, назначенного в качестве меры уголовно-правового характера».

Согласно данной статьи судебный штраф, назначенный в качестве меры уголовно-правового характера в соответствии со ст.104.4 Уголовного кодекса РФ исполняется лицом, которому эта мера назначена, в срок, указанный судом в постановлении, определении о назначении меры уголовно-правового характера. Контроль за исполнением судебного штрафа лицом, которому эта мера назначена, возлагается на судебного пристава-исполнителя. Постановление о возбуждении исполнительного производства или об отказе в его возбуждении выносится судебным приставом-исполнителем не позднее трех дней со дня поступления исполнительного листа в подразделение судебных приставов. При возбуждении исполнительного производства срок для добровольного исполнения судебного штрафа судебным приставом-исполнителем не устанавливается, исполнительский сбор не взыскивается. Если по истечении десяти календарных дней со дня окончания срока уплаты судебного штрафа у судебного пристава-исполнителя отсутствуют сведения об уплате должником соответствующих денежных сумм, он направляет в суд представление об отмене указанной меры уголовно-правового характера и о решении вопроса о привлечении лица к уголовной ответственности.

Помощник прокурора
Кумылженского района Л.В. Москаленко

Федеральным законом от 03.07.2016 № 326-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ по вопросам совершенствования основания и порядка освобождения от уголовной ответственности» в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения.

С 15.07.2016 Кодекс дополнен статьей 5.35.1 - Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.

Частью 1 указанной статьи установлена административная ответственность за неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Такие действия влекут назначение обязательных работ на срок до ста пятидесяти часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере двадцати тысяч рублей.

Аналогичное наказание установлено за неуплату совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание нетрудоспособных родителей в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния (ч.2 ст.5.35.1 КоАП РФ).

Помощник прокурора
Кумылженского района Л.В. Москаленко

Техническим регламентом «О безопасности продукции легкой промышленности», принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876 установлены основные требования к продукции легкой промышленности (одежда, постельное белье и т.п.), находящейся на реализации в странах Таможенного союза, в число которых входит Россия.

Статьей 9 Технического регламента определено, что маркировка продукции легкой промышленности должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).

В силу ч. 2 ст. 9 Технического регламента для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать: вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия; модель; символы по уходу за изделием; инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Однако проведенная в августе текущего года прокуратурой района проверка показала, что хозяйствующими субъектами района реализуется продукция легкой промышленности, не отвечающая указанным требованиям, в связи с чем в адрес 6 индивидуальных предпринимателей внесены представления об устранении допущенных нарушений.

Помощник прокурора
Кумылженского района Л.В. Москаленко

С 03.10.2016 года вступает в силу Федеральный закон от 03.07.2016 №272-ФЗ, которым статья 5.27 КоАП РФ – «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» дополнена частями 6 и 7.

Согласно ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (ч.7 ст.5.27 КоАП РФ).

Помощник прокурора
Кумылженского района
юрист 3 класса Л.В. Москаленко

Приказом Минтруда России от 04.05.2016 № 212н внесены изменения в пункт 82 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. № 1012н". Данные изменения внесены в соответствии с Федеральным законом от 09.03.2016 № 55-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4.8 и 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством". Ранее действующий Порядок дополнен положением, согласно которому выплата пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, осуществляется территориальным органом Федерального социального страхования РФ, если на день обращения за пособиями в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве. Изменения в Приказ зарегистрированы в Минюсте России 23.05.2016 № 42211, опубликованы на официальном портале правовой информации 25.05.2016 и вступят в силу с 05 июля 2016 года.

Заместитель прокурора
Кумылженского района
младший советник юстиции Василий Просвиров

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила).

Согласно п. 131 Правил газоснабжение потребителя осуществляется при условии организованного исполнителем аварийно-диспетчерского обслуживания потребителей, а также надлежащего технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования, которые должны осуществляться специализированной организацией по соответствующим договорам.

Таким образом, законодательством Российской Федерации закреплена обязанность заключения договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

В соответствии с п. 40 «Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению» (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410) цена договора определяется на основании тарифов на выполнение работ, рассчитываемых в соответствии с методическими рекомендациями о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.

В силу ч. 1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Из системного толкования приведенных норм законодательства следует, что граждане вправе заключить договор на техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования с любой специализированной организацией. Такая организация может располагаться и за пределами территории Кумылженского района.

К рассматриваемым в настоящей статье договорам применяются положения договора подряда.

Согласно ч. 1 ст. 711 Гражданского кодекса РФ если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

Статьей 720 ГК РФ предусмотрено, что заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.

В силу п. 2 рассматриваемой статьи заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении.

Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки) (ч. 3 ст. 720 ГК РФ).

Согласно части 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 года №51-ФЗ, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.

В соответствии со статьей 3 Гражданского процессуального кодекса РФ от 14.11.2002 года заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Таким образом, в случае несогласия с действиями специализированной организации, осуществляющей ремонт и техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, заинтересованные лица вправе оспорить их в судебном порядке.

Старший помощник прокурора
Кумылженского района
юрист 2 класса Е.Г. Кожевников

С 05.12.2015 вступили в силу положения Федерального закона от 03.11.2015 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов».

Теперь, согласно новой редакции ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

Аналогичные изменения внесены в ст. 13 Федерального закона от 7.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»: абонент, несвоевременно и (или) не полностью оплативший горячую, питьевую и (или) техническую воду, обязан уплатить организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, пени в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты».

Кроме того, ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» дополнена частями 9.1 - 9.4 следующего содержания:

Потребитель тепловой энергии, несвоевременно и (или) не полностью оплативший тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по договору теплоснабжения, обязан уплатить единой теплоснабжающей организации (теплоснабжающей организации) пени в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты».

Собственники и иные законные владельцы помещений в многоквартирных домах и жилых домов в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты тепловой энергии, потребляемой ими при получении коммунальных услуг, уплачивают пени в размере и порядке, установленных жилищным законодательством».

Таким образом, отныне организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги по водоснабжению и теплоснабжению вправе требовать от должников оплаты установленных законом пени.

Уважаемые жители Кумылженского района! Оплачивайте потребленные коммунальные услуги вовремя. Это позволит Вам избежать лишних трат денежных средств на оплату пени за просрочку платежей.

Старший помощник прокурора
Кумылженского района
юрист 2 класса Е.Г. Кожевников